В Подмосковье построят аэропорт бизнес-авиации

В Подмосковье может появиться первый в России специализированный аэропорт бизнес-авиации. Об этом «Известиям» рассказал первый замминистра транспорта Московской области Александр Митусов. На строительство делового аэродрома в Волоколамске вблизи Новорижского шоссе европейские инвестфонды готовы потратить около 10 млрд рублей. К созданию площадки также проявляет интерес частный инвестор из Лондона Роберт Херсов, председатель консультативного совета VistaJet — крупнейшей в мире компании, специализирующейся на VIP-перелетах. Предприниматели надеются запустить проект уже в 2013 году.

Как пояснили в подмосковном минтрансе, бизнес-план нового аэропорта сейчас проходит согласования в областных министерствах экологии, финансов и экономики. Проект также рассматривают в Минтрансе РФ.

 — Должно быть принято решение на уровне правительства РФ о выделении 500 га территории лесного фонда — зеленой зоны в районе 85 км Новорижского шоссе, где планируется разместить аэропорт, — пояснил замначальника управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами минтранса области Леонид Журенков. По его словам, в 2012 году проект был одобрен тогда еще главой региона Сергеем Шойгу.

 — Авторы проекта обещают создание около 1 тыс. рабочих мест, — пояснил Журенков. — В настоящее время бизнес-авиация не находит понимания в аэропортах, в приоритете у которых регулярные рейсы и большие потоки пассажиров.

Чиновник пояснил, что инвестор, который получит участок под строительство, будет обязан в качестве компенсации воссоздать зеленую зону на другой территории. При этом представитель минтранса области уверен, что на международный уровень деловой аэродром сможет выйти только через 5–7 лет работы.

Как рассказал и.о. гендиректора ООО «Ураниборг» — компании, управляющей проектом, — Александр Казаков, авторы проекта — группа российских предпринимателей. Согласно бизнес-плану, новый аэропорт сможет выполнять не менее 100 рейсов в сутки, а парк его составит около 120 воздушных судов. На территории также расположатся 60–80 площадок под размещение частных самолетов. Рабочее название площадки — аэропорт Сирин.

Читайте также  Пересесть с машины на вертолет.

В основном полеты из Волоколамска будут выполняться на бизнес-джетах различной вместимости, в среднем 5–30 человек. Компания рассчитывает получить все разрешительные документы и запустить проект уже в 2013 году.

— В таком случае строительство аэродрома можно будет закончить уже в 2017 году, — пояснил Казаков. По подсчетам фирмы, проект должен окупиться через 16 лет.

По его словам, интерес к новому аэродрому уже проявляют не только инвесторы, но и производители судов и авиаперевозчики.

 — В существующих аэропортах для деловой авиации не хватает ни посадочного и воздушного пространств, ни частот для радиосвязи, — пояснил глава компании. Он добавил, что подобные аэродромы существуют в Западной Европе, в том числе вблизи Лондона и недалеко от Франкфурта и Мюнхена.

По словам Казакова, сейчас минимальная цена поездки на бизнес-джете составляет 200–300 тыс. рублей. Отметим, что стоимость такого самолета в зависимости от вместимости может составлять 120–600 млн рублей.

Между тем против реализации проекта намерены выступить экологи.

 — В Подмосковье на сегодняшний день уже отмечается катастрофическая нехватка лесов, особенно вблизи федеральных трасс, — заявила координатор Общества охраны природы Московской области Ольга Балабанова. — Компенсационная посадка превратится в полноценный лес лишь через 20 лет. При этом абсолютное большинство жителей самой области не смогут себе позволить воспользоваться услугами этого VIP-аэропорта. Иными словами, бизнес-элита перекраивает нашу среду обитания под свои коммерческие интересы.

А вот экс-глава Авиационного центра Подмосковья Антон Филатов планы предпринимателей одобрил.

 — Сейчас самолеты бизнес-авиации ждут вылета в аэропорту, как правило, не менее одного часа, а аэродромное обслуживание настолько дорогое, что судам в случае многочасового простоя выгоднее улететь в Финляндию, разместиться там и затем вернуться в Москву перед самым вылетом, — рассказал он. При этом эксперт полагает, что новый аэродром станет востребованным только в том случае, если вопрос с вылетом будет решаться в течение максимум получаса.

Читайте также  Вертолетная инфраструктура окружает Москву

По данным минтранса Московской области, в 2017 году бизнес-терминал может появиться в подмосковном аэропорту Кубинка. Он сможет принимать около 50 воздушных судов.

Источник: Известия

Добавить комментарий