На прошлой неделе губернатор Московской области Борис Громов, комментируя транспортный коллапс на Ленинградском шоссе, посоветовал водителям покупать вертолеты. Корреспондент ИТАР-ТАСС выяснил, что последователям этого совета придется расстаться с суммой от 5 до 23 миллионов рублей. За те же деньги можно приобрести квартиру в Москве.
В данную сумму входит лишь покупка самого вертолета. Еще по 40 тысяч рублей в месяц приходится на аренду ангара и техобслуживание винтокрылой машины. Не стоит забывать и о пилоте — ему придется платить не менее 15-21 тысячи рублей в месяц. Впрочем, за 760 тысяч рублей можно и самому научиться управлять вертолетом. Столько стоят 170 часов теории и 42 часа практики.
По окончании курсов выдается диплом "пилота-любителя гражданской авиации". Выгода сомнительна — в рамках МКАД облететь заторы все равно не получится, так как частные полеты над Москвой запрещены.
Несмотря на то, что в столице провалилась идея создания воздушных такси, в Москве и Подмосковье есть много фирм, предлагающих подобные услуги. Некоторые из них уже несколько лет предоставляют возможность перелететь пробки. Например, фирма, базирующаяся на территории аэропорта Быково, осуществляет перевозки в любую точку мира, где есть действующий аэропорт, но не далее 2 тысяч км от пункта базирования.
Авиапарк компании составляют восемь швейцарских одномоторных турбовинтовых самолетов "Пилатус". Поездка на таком восьмиместном "такси" обойдется в 160 рублей за километр, затраты будут разделены на количество пассажиров . Так, например, из Быково в международный аэропорт Шереметьево торопливым клиентам придется заплатить примерно 10,5 тысяч рублей.
Каждый день "таксисты" компании совершают в среднем 8 рейсов. Как правило, их услугами пользуются корпорации, которым нужны быстрые передвижения по российским городам.
Еще одна компания предоставляет подобную услугу на трехместных вертолетах "Робинсон Р44" и пятиместных "Еврокоптер АС350". Вылет осуществляется с вертодромов в ближайшем Подмосковья. , Наиболее популярны площадки на Дмитровском, Волоколамском шоссе и в Митино.
Теоретически таким такси можно воспользоваться и для поездки на дачу, так как данные виды вертолетов не требуют специальной посадочной полосы. Единственное условие — свободная площадка размером 25х25 метров. Час полета обойдется в 20-22 тысячи рублей или 42-47 тысячи в зависимости от размера "такси".
Идея создания в городе авиатакси витает в воздухе уже несколько лет. В 2006 году по распоряжению мэра Юрия Лужкова даже было создано государственное унитарное предприятие "Московские авиационные услуги". В его задачу входило налаживание работы воздушного такси между Москвой, городами Золотого кольца и ближними областями. Однако программа споткнулась об уголовное дело о хищении более 90 миллионов рублей, заложенных на развитие авиатакси. Дело было закрыто только в мае этого года. Следствие пришло к выводу, что самого события преступления не было.
Впрочем, трудности были связаны не только с уголовным делом. По словам чиновников, служба авиатакси может развиваться только как средство сообщения столицы с соседними регионами. Кроме того, не очень понятно, как наладить полеты в черте города. Тем не менее идею не забросили и время от времени реанимируют. Весной прошлого года в Госдуме пытались разработать законопроект, разрешающий полеты малой частной авиации над столицей, хотя бы над акваторией Москвы-реки.
Однако в Следственном комитете сочли, что эти планы несвоевременны. Во-первых, с началом сезона увеличивается число происшествий с судами малой авиации. А во-вторых, состояние большинства воздушных машин вызывает сомнение.
В марте этого года руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи сообщил о планах строительства сети вертолетных площадок в черте города. По его мнению, авиатакси могли бы быть очень востребованы среди москвичей и помогли бы разгрузить столичные дороги. Кичеджи также подчеркнул, что уже есть группа инвесторов, готовых вкладывать средства в создание этой сети и организацию движения.
Источник: В Москве — Московские новости